Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 86

На ступеньке на сцену Виктор Петрович.

Виктор Петрович (истерично). У меня нет центров торможения! Я главный инженер всех авиационных заводов!

Женька . Однажды я ляпнул: «Вы, конечно, организовали в плену подпольный отряд?»

Виктор Петрович (подходя вплотную к Женьке. Раздражённо). Конечно, нет!

Женька . Не понимаю почему. Другие организовывали.

Виктор Петрович. Это потому что ты болван, потому и не понимаешь… (Мягче). Не всегда всё гладко получается, барсучок.

На заднем плане появляется Женщина.

Юрка . Некрасивая женщина приходила и при нас…

Женщина . Она ревниво и зло сверлила глазами… А он смущённо рассказывал старую трогательную историю о том, как она его выходила в госпитале. Конечно, он врал (уходит).

Пауза.

Женька . Мы стали посмешищем его компании. Пьяницы называли нас выводком, шестёрками. И однажды…

Виктор Петрович. А вот и мои шестёрочки!

Свет гаснет. Крики. Когда свет зажигается, Виктор Петрович вытирает кровь рукавом.

Виктор Петрович (тихо). Что ж, пацаны, правильно, всё правильно. Заслужил.

Женька (неуверенно). Мы вам ничего плохого не делали.

Виктор Петрович. Всё правильно, ребята (уходит).

Юрка . Скверно тогда получилось, Женька?

Женька . Я бы не очень остро ощутил свою вину, Юрка, если бы нами не руководило желание доказать ватноглазому идиоту, что мы не шестёрки. (Пауза.) А тот стоял рядом, подбодрял нас…

Юрка . Где он сейчас, Женька?

Женька . Мы в тот год поступали в институт. Нам было не до него.

На сцене студенческая ватага, поющая песню Юрия Визбора, Юрия Ряшенцева и Владимира Красновского «Мирно засыпает родная страна».

Виктор Петрович (в другом конце сцены, перебивая поющих). У меня нет центров торможения!

Женька . Нам было не до него. Мы поступали в институт.

Песня продолжается, пока поющих вновь не перебивает Виктор Петрович.

Виктор Петрович. Я – главный инженер всех авиационных заводов!

Женька . Мы в тот год поступали в институт. Нам было не до него.

Снова звучит песня – до конца.

Авторский голос.

Быть знатоком словесных дел,

Лихим в литье аллитераций

Куда как проще, чем пробраться

К людскому лихо, чем отдаться,

Чем сжить себя в людской беде.

Двойник .

Необязательность изъятий

Есть смена лжи и почестей.

Вот вам пример: с изъятьем ятей

Слова не сделались честней.

Авторский голос.

И с сокрушеньем слов и чисел

Не рушились свои мосты.

И ложь, что смелые мазки

Есть чистота и смелость мысли…

Вдвоём повторяют последние два стиха.

Современное кафе

Цветомузыка.

Крики: Современное кафе!

Затем:

- Современное кафе!

- Современное кафе?

- Современное кафе… 1963 года.

На переднем плане четверо, на заднем танцующие и пьющие-едящие. Они же вешают плакаты по ходу текста стихотворения.

Четверо . Здесь и начинался квазибунт.

Первый . Цель его: венец Приоритета (плакат).

Вторая . Лозунг: «Раздавите Коцебу!»

Третий . Тактика:

ну как же, век ракеты…

век!

Четвёртая .

И под Давидов щит эмблем,

новых, прогрессивных, под эмблему

тех кафе, где нету правых стен,

Четверо . Все четыре, как искусство, левы.

Страницы: 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91

Смотрите также

Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...

Мораль и религия
Актуальность. В настоящее время в российском обществе происходит определённая "переоценка ценностей". Вместо прежней системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утв ...

УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку. Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже… Акимов ...