Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 88

– Заходите, пожалуйста.

– Спасибо, некогда, тороплюся, в другой раз…

– Заходите, пожалуйста, у меня есть кое-что интересное, вы, кажется, интересуетесь Чумандриным.

– (В сторону). Кто это такой? (Кукле). Да, это очень любопытно, но если вы позволите… у меня сейчас немного времени… я бы не хотел так наспех…

– Но…

– Скажите, вам удалось защитить диссертацию? Нет? Интриги? Еврейские штучки?

– Да-а-а…

– Что им нужно, ведь, кажется, умная нация?

– Но…

– Не умная, а хитрая? Возможно, возможно, я их плохо знаю. (После паузы, ехидно). Я рано потерял родителей.

– Э-э-э…

– Да нет, почему вы извиняетесь, я прекрасно понимаю ваше состояние: подкоп, безыдейщина. Распоясались.

– Да я…

– Ежова на них бы. Или Берию.

– Да вы!

– Ну, почему вы на меня кричите…

– Я покажу!

– Зачем мне показывать, не надо мне ничего показывать, я ещё маленький. Скажите, а ваш Шебалдин… ах, Чумандрин, он тоже черносотенец?

– У-у-у…

– Нет? Он жив? Умер? Наверно, тоже еврейские штучки? …(Отбрасывает куклу, ловит другую).

И Человек засел за продолжение доклада (Ловит другую куклу).

– Главное моё занятие, Павел Петрович, – это писать доклад «Человек и среда».

На ширме появляется ещё одна кукла – молодой человек. (Обращаясь к этой кукле). Витя, не тяни меня за рукав. (К «своей» кукле). Увлекательное занятие. Вы заметили, что у всех у нас в одно и то же время начинают течь слюни. При чём здесь среда? (К кукле на ширме). Витя, не тяни меня за рукав . При чём здесь среда, Павел Сергеевич? Да, Павел Иванович, среда здесь, конечно, не обязательна. Это бывает и во вторник, и в четверг, это совершенно безразлично, вот сейчас сидим мы, три человекочетверга, завтра на нашем месте будут сидеть три человекопятницы, и у каждого из нас свои слюни, по своему поводу… Вы уходите, Павел Васильевич, и вы, юноша бледный со взором каким-то, вы тоже уходите? Ну, ну!

Авторский голос.

Встают неправо и разбой.

Но иллюстрации к утратам

Не разглядеть – не разгадать нам:

Мы слишком заняты.

Двойник . Собой.

Авторский голос .

Нам надо многое сберечь:

Свою – особенную – муку,

Двойник . Свою семью,

Авторский голос . свою науку,

Двойник . Свою – особенную ж – речь.

Авторский голос .

Нам позволяет наша честь

Особо знать и значить дневи.

Двойник .

Раз слёзы по распятом древле

Нам затмевают казни днесь.

Пожалуй, что теперь за счёт,

Когда кругом в одних уликах?

Авторский голос. Звучит по-эллински: элита.

Вместе .

Ползёт элита…

Доползёт?

Свет.

Малоназидательная сказочка

Рассказчица . Для задуманного, но ненаписанного романа под условным названием «Повесть временных лет» была сочинена «малоназидательная сказочка»

Человек некий вообразил себя богоборцем, предстал он перед Светлые очи и сказал:

Появляется в акробатическом прыжке Паяц. В дальнейшем его реплики будут сопровождаться акробатическими трюками.

Паяц . Бог, тебя нет, и я тебя знать не знаю.

Рассказчица . Недосуг мне, – сказал Господь, – некогда мне с тобой валандаться, и вообще время у нас сейчас такое, умеренно-либеральное. Валяй, богоборствуй.

Паяц . И пошёл Человек, и стал кричать: «Бога нет, он мне сам об этом сказал…» А в другом месте: « Бога нет, а если есть, то тем хуже».

Страницы: 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Смотрите также

Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...

ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворный тренинг «Нет сомнения, что он (Пушкин» создал наш поэтический, наш литературный язык и что нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением. Из вышесказанных нами ...

Структура отчета об изменении капитала
В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капи ...