Сейчас он похож на картину Шагала,
Или на картину Коровина,
Или на картину Архипова,
Или на чёрт знает что ещё!
И в сознанье, как это здорово,
В поисках формы, смелой, негаданной,
Мой друг рисует горы, Похожие на ягодицы,
Туристы .
И все говорят: «О-очень! Вещь!»
Звучит третий куплет песни. Во время пения туристы встают и приближаются к краю сцены, где и садятся, свесив ноги (на авансцене). Чтецы – позади них.
Негодующий .
А вещь – это Манькя и Ванькя,
Живущие пьянкой и банькой,
Забывшие в возможность распятья
В заботе о новой хате,
Несущие крест свой новый
С наследственной будьготовностью.
Ироничная .
И они говорят: «Не треба!»
И они говорят: «А на кой нам?!»
И весело ржут над теми,
Кто распят на крестах оконных!
И в сознанье, что жизнь – это всё-таки здорово,
В поисках формы, народу близкой,
Мой друг рисует горы,
Похожие на Манькины сиски,
И свет ему очень мил!
Под пение первого куплета туристы спускаются в зрительный зал. На сцену вбегает (чуть ли не впрыгивает) Авторский голос.
Авторский голос.
Лиши меня краски, звука, слова,
Лиши любого волшебства!
Яви мне силы для иного,
Святого: снятия с креста.
Затем я и явился в этот мир!
А горы… а горы пусть рисует мой друг.
Часть вторая
Зарубабель
Музыка та же, что в сцене «Волхвы». Толпа. Все имитируют движение. Трое из толпы читают стихи, постоянно смешиваясь с этой толпой.
Первый .
Пришельцы на земле Египетской
и земли чужан ушельцы!
Куда ведут вас?
Второй . К счастью?
Третий . К гибели?
Второй . На пьедестал?
Третий . На дно ущелья?
Первый .
Нет. Властвуя, как над рабами,
И указав: безрабство – цель,
им всё поведал Зарубабель
на арамейском языце.
Трое .
Идут, в разноязычной речи
свои молитвы утопив.
Дойдут и опояшут реки
продольным поясом толпы.
Первый .
А чтоб дошли и не упали,
чтоб шли скитальцы ночь и день,
Третий .
ты лги, ты лги им, Зарубабель,
про Палестину, про Эдем.
Второй .
Пускай их движет наважденье,
пусть наводнят они пески!
Третий .
Ты только право на вожденье,
как груз, до времени не скинь.
Первый . А доползут,
Второй . дойдут,
Третий . долезут
В процессе чтения последних реплик все останавливаются, кто-то садится.
Трое . и превратят Эдем в прилавок, –
Второй . ты сгинь, ты стал им бесполезным:
Третий .
устами жреческими Эзры
им Ягве даст на подлость право.
Первый .
Вчера рабы, забыв заветы,
теперь возьмут себе рабов.
И плач пришельцев безответных
вплетётся в их фольклорный рёв.
Второй .
Живя с приплодом и с рабами,
откроет вещий фарисей,
что вёл не ты их, Зарубабель,
а Бог и с Богом Моисей.
Третий .
Тебя в степи в победном гаме
швырнут на землю – в грязь и в пыль
и там казнят тебя камнями
слепой и взмыленной толпы.
Трое .
Толпа! Ты будешь за каменья,
за осквернённый Ханаан
пришельцем горьким в поколеньях
в земле неласковых чужан.
Музыка. Все медленно уходят. В это время:
Фонограмма. Не обижайте пришельцев, ибо сами вы были пришельцами на земле Египетской. Библия. «Исход».
Смотрите также
Европейская культура эпохи Средневековья
...
Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...