Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 51

Варя. Мама сказала: «Может быть, он жулик какой-нибудь, а может быть, и порядочный господин».

Наденька. Жулик… quel (Куда-то назад, в глубь сцены). Глупы вы, мамаша!

Кондрашкин. А много вы растратили?

Милкин. Четыре… сорок четыре… Сто сорок четыре тысячи.

Кондрашкин. Н-да… сумма! Действительно, Сибирью история пахнет… Этак девчонка может ни за грош пропасть. В таком случае нечего делать, Бог с вами .

Милкин поворачивается, чтобы уйти.

Настенька (придя в себя). Папочка!

Кондрашкин. Впрочем, если Настенька вас любит, то она может за вами туда следовать. Что за любовь, ежели она жертв боится? И к тому же Томская губерния плодородная. В Сибири, батенька, лучше живётся, чем здесь. Сам бы поехал, коли б не семья. Можете делать предложение!

Настенька бросается к папеньке на шею и целует его.

Милкин. Но это ещё не всё… Меня будут судить не за одну только растрату, но и за подлог.

Кондрашкин. Всё равно! Одно наказание!

Милкин. Тьфу!

Кондрашкин. Чего это вы так громко плюёте?

Милкин. Послушайте, я вам ещё не всё открыл… Не заставляйте меня высказывать вам то, что составляет тайну моей жизни… страшную тайну!

Кондрашкин. Не желаю я знать ваших тайн! Пустяки!

Настенька (визжит). И я не желаю!

Милкин. Я беглый каторжник!

Настенька вновь падает в обморок.

Кондрашкин. Не ожидал… Кого согрел на груди своей! Идите! Ради Бога, уходите! Чтоб я и не видел вас!

Кондрашкин замахивается тростью, Милкин бежит. Настенька исчезает.

Варя . Бедняжка, он опять ходит под проливным дождём…

Наденька . Жулик… quel. Глупы вы, мамаша!

Кондрашкин той же тростью за шею затягивает Милкина на сцену.

Кондрашкин . Отчего же вас до сих пор не задержали?

Милкин . Под чужой фамилией живу…Трудно меня задержать…

Кондрашкин . Может быть, вы и до самой смерти этак проживёте, что никто не узнает, кто вы… Постойте! Теперь вы честный человек, раскаялись уже давно… Бог с вами, так и быть уж, женитесь!

Появляется Настенька в подвенечном платье и фате, Кондрашкин берёт «молодых» за руки и пытается вложить руку Настеньки в руку Милкина.

Милкин (вырываясь). Послушайте, вы ещё не всё знаете. Я сумасшедший, а безумным и сумасшедшим брак возбраняется…

Кондрашкин (гневно). Не верю!

Настенька (визгливо). Не ве-рю!

Милкин . Я вам от доктора свидетельство доставлю! (В зал). Фитюев!

Милкин с криками: «Фитюев! Фитюев!» – бежит через весь зрительный зал.

Кондрашкин и Настенька удаляются, а на сцене появляется институтка.

Институтка . Примеры на сочетание предложений. (Сочиняет). Недавно Россия воевала с Заграницей, причём много было убито турков. Так, хорошо.

Обращаясь к зрителям выясняет, как пишется «Россия», приходит к выводу, что с одним «с» ; как пишется «причем», приходит к выводу, что раздельно; с какой буквы пишутся «заграница» и «турки», приходит к выводу, что с большой.

Папу обошли по службе и не дали ордена, а он рассердился и вышел в отставку (пауза) по домашним обстоятельствам.

Эта фраза повторяется на фонограмме, а в это время Милкин втаскивает на сцену доктора Фитюева.

Фитюев . Что тебе, Милкин?

Милкин . Друг мой, я к тебе с просьбой! Дело вот в чём… Меня хотят окрутить во что бы то ни стало… Чтобы избегнуть этой напасти, я придумал показать себя сумасшедшим… Гамлетовский приём, в некотором роде. Будь другом, дай мне удостоверение в том, что я сумасшедший!

Страницы: 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Смотрите также

Византийская культура и ее особенности
...

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...

АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность к формализму. Я полагаю, ...