Наденька. 15 октября. Сегодня с самого утра проливной дождь, а он (смотрит в зрительный зал) а он, бедняжка, ходит.
Варя. А он, бедняжка, ходит!
Наденька. В награду сделала ему глазки и послала воздушный поцелуй. Ответил обворожительной улыбкой. Варя, кто он?
На другой части сцены.
Кондрашкин. Петру Петровичу! Как живём-можем? Соскучились, ангел? Хе-хе-хе… Сейчас Настенька придёт.
Милкин. Я, собственно говоря, не к Настасье Кирилловне, а к вам… Собственно говоря, некоторым образом… дело, видите ли, в том, что я… пришёл проститься с вами… Уезжаю завтра…
Кондрашкин. Позвольте-с… Я не совсем вас понимаю… Конечно, каждый человек имеет право уезжать… Но, милостивый государь, вы отвиливаете… Нечестно-с!
Милкин. Я… я… я… не знаю, как же это я отвиливаю?
Кондрашкин. Ходил сюда целое лето, ел, пил, обнадёживал,
Входит Настенька.
балясы тут с девчонками от зари до зари точил, и вдруг на тебе, уезжаю!
Милкин. Я… я не обнадёживал…
Настенька. Ах!
Кондрашкин. Конечно, предложения вы не делали, да разве не видно было, к чему клонились ваши поступки?
Настенька. Каждый день обедал…
Кондрашкин. Женихи только ежедневно обедают, а не будь вы женихом, нечто я стал бы вас кормить? Да-с, нечестно! Извольте делать предложение!
Наденька. Варя, кто он?
Варя. Он в меня влюблён и ради меня мокнет на дожде.
Наденька. Фи, как ты не развита! Ну, может ли брюнет любить брюнетку?
Милкин. Настасья Кирилловна очень милая… хорошая девица. Уважаю я её и… лучшей жены не желал бы себе…
Настенька (радостно). Ой!
Милкин. Но… мы не сошлись убеждениями, взглядами.
Настенька (с обидой). Ой! (Отворачивается.)
Кондрашкин. В этом и причина? (Улыбается.) Только-то? Да, душенька ты моя, разве можно найти такую жену, чтобы взглядами была на мужа похожа? (Смотрит на Настеньку, та кокетливо улыбается.) Теперь взглядами не сошлись, а поживёте, так все шероховатости и сгладятся. Мостовая, пока новая – ездить нельзя, а как пообъездят её немножко, то моё почтение!
Милкин. Так-то так, но… я не достоин Настасьи Кирилловны…
Настенька (хлопает в ладоши.) Достоин!
Кондрашкин (важно). Достоин.
Милкин. Вы не знаете всех моих недостатков… Я беден…
Настенька (испуганно). Ой!
Кондрашкин. Пустое! Жалованье получаете, и слава Богу…
Настенька (с облегчением). Ой!
Милкин. Я… пьяница… (Настенька испуганно на него смотрит.)
Кондрашкин. Молодёжь не может не пить… Сам был молод…
Милкин. Но ведь я запоем. Во мне наследственный порок.
Кондрашкин и Настенька (одновременно). Не верю!
Кондрашкин. Такой розан и вдруг – запой! Не верю.
Настенька (смеётся). И я не верю.
Милкин. Мало того, что я запоем страдаю, но я наделён ещё и другими пороками. Взятки беру.
Настенька. Ой!
Кондрашкин. Да кто ж их теперь не берёт? Эка поразил!
Милкин. И к тому же я не имею права жениться до тех пор, пока не узнаю решения моей судьбы… Я скрывал от вас, но теперь вы должны всё узнать… Я… я состою под судом за растрату…
Кондршкин. Под су-дом?
Настенька падает в обморок и остаётся в таком состоянии, пока идёт диалог Наденьки с Варей.
Наденька. Мама велела нам получше одеваться и сидеть у окна.
Смотрите также
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...
АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции
спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность
к формализму. Я полагаю, ...
ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно
и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть.
Станиславский
В предыдущих част ...