Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 52

Фитюев . Ты не хочешь жениться?

Милкин . Ни за какие коврижки!

Фитюев . В таком случае не дам тебе свидетельства… А вот когда захочешь жениться – ну, тогда приходи за свидетельством… Тогда ясно будет, что ты сошёл с ума.

На фонограмме ехидный смех Кондрашкина и Настеньки, а на теневом экране раскрытый рот и вместо зубов надпись (во весь рот) ХА-ХА.

День третий

Цирковая музыка. Циркачи опять после двух-трёх теперь уже в большей мере клоунских, чем акробатических трюков выносят афишу:

Прышки и скачки сортале морталей воздух исполнет Клоун Доберт и малолетные Андрияс ивансон.

Наденька. 16 октября. Варя говорит, что я заела её жизнь.

Варя. Ты заела мою жизнь!

Наденька. Виновата я, что он любит меня, а не её…

В другой части сцены дамочка – «загадочная натура» и литератор Вольдемар.

Дамочка. Вольдемар! Опишите меня, Вольдемар! Жизнь моя так полна, так разнообразна, так пестра… Но главное – я несчастна! Я страдалица во вкусе Достоевского… Покажите миру мою душу, Вольдемар, покажите эту бедную душу. (Пауза)

Вольдемар. Говорите! Умоляю вас, говорите!

Дамочка. Слушайте. Родилась я в бедной чиновничьей семье. Отец добрый малый, умный, но… дух времени и среды… vous comprenez, я не виню моего бедного отца. Он пил, играл в карты… брал взятки. Мать же… Да что говорить! Нужда, борьба за кусок хлеба, сознание ничтожества… Ах, не заставляйте меня вспоминать! (Пауза.)

Вольдемар. Ну?

Дамочка. Мне нужно было самой пробивать себе путь… Уродливое институтское воспитание, чтение глупых романов, ошибки молодости, первая роковая любовь… (Пауза.)

Вольдемар достаёт блокнот и что-то записывает.

Дамочка. А борьба со средой? Ужасно! А сомненья? А муки зарождающегося неверия в жизнь, в себя? Ах! Вы писатель и знаете нас, женщин. Вы поймёте… К несчастью, я наделена широкой натурой…

Вольдемар (повторяет). … широкой натурой…

Дамочка. Я ждала счастья, и какого! Я жаждала быть человеком! Да! Быть человеком – в этом я видела своё счастье!

Наденька. Нечаянно уронила ему на тротуар записочку.

Варя (со злой иронией). Нечаянно уронила ему на тротуар записочку!

Наденька. Будьте ровно в восемь у канавы.

Варя. Куда вчера упала с головы ваша шляпа.

Наденька (кокетливо). О, коварщик!

Варя (зло). О, коварщик!

Наденька. Написал у себя мелом на рукаве: «После».

Вольдемар. Чу дная! (Целует руку.) Не вас целую, дивная, а страдание человеческое!. Помните Раскольникова? Он так целовал.

Дамочка. О Вольдемар! Мне нужна была слава…

Дамочка кружится под музыку.

Ш ум, блеск, шум, блеск, шум, блеск

Музыка прекращается.

Как для всякой – к чему скромничать? – недюжинной натуры.

Вольдемар (про себя). Недюжинной натуры…

Дамочка. Я жаждала чего-то необыкновенного…

Вольдемар. Необыкновенного!

Дамочка (продолжая). … не женского!

Вольдемар (повторяя).… не женского… Не женского? Загадочная натура!

Дамочка. И вот… И вот… подвернулся на моём пути богатый старик генерал… Поймите меня, Вольдемар! Ведь это было самопожертвование, самоотречение, поймите вы! Я не могла поступить иначе. Я обогатила семью, стала путешествовать, делать добро…

Вольдемар (записывает) … делать добро…

Страницы: 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57

Смотрите также

ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворный тренинг «Нет сомнения, что он (Пушкин» создал наш поэтический, наш литературный язык и что нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением. Из вышесказанных нами ...

ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Станиславский В предыдущих част ...

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...