Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 55

Приближаются к сцене.

Юноша . Тебя? Тебя забыть? Разве это возможно?

На сцене

Баба . Ах, матушки! Где же эта Петровна? Наказание Божье… Осталась, бедная…

Вторая баба. А вещи её тут… Что с вещами-то делать? С сумочкой? Родимые мои, ведь она осталась!

Мужик . Пущай с вещами остаётся!

Мужик бросает сумочку в зрительный зал, её ловит подходящий к сцене юноша, он удивлённо переглядывается с девушкой и оставляет сумочку в зале у какого-нибудь впереди сидящего зрителя со словами: «Подержите, пожалуйста».

Девушка поднимается на сцену, смешивается с толпой пассажиров.

Юноша (из зала). Прощай! Милая! Прелесть! Через неделю!

Кондуктор (проходя по авансцене). Айдите в вагон! Третий звонок! Пра-а-ашу вас!

Звенит тревожный звонок. Вбегает старуха (Петровна).

Петровна . Насилу, мать моя, нашла свой вагон, кто их разберёт, все одинаковые… А Пахома так и не впустили, аспиды… Где моя сумочка?

Юноша (кричит из зала). Варя! Я дал тебе для Мракова двадцать пять рублей… Голубчик… Расписочку дай! Скорее! Расписочку, милая! И как это я забыл?

Поезд «тронулся» (звуковая имитация). Пассажиры все вместе медленно движутся по сцене, отходя за кулисы и имитируя движение поезда. Скандируют как бы под звук колес: Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя!

Девушка . Ах! Поезд тронулся.

Пассажиры опять, имитируя движение поезда, скандируют: Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя!

Юноша . Пришли хоть по почте расписочку!

Поезд «уходит». Юноша поднимается на сцену.

Ведь эдакий я дурак! Даю деньги без расписки! А? Какая оплошность, мальчишество. (Вздыхает.) К станции, должно быть, подъезжает теперь… (Пауза.) Голубушка…

На теневом экране силуэт улыбающейся девушки.

Наденька . Тираны и деспоты вы, мужчины…

Варя . Но как вы хитры и прекрасны!

Передёркин (в зрительном зале.) Вы не знаете княжну Веру Запискину?

День пятый

Цирковая музыка. Циркачи после двух-трёх трюков выносят афишу:

Камический куплет ивансон Тероха исполнит малолетний

Наденька . 18 октября. Сегодня, после долгого отсутствия, приехал брат Серёжа.

Варя (вбегая, радостно). Приехал брат Серёжа!

Наденька и Варя (кричат в зрительный зал). Серёжа! Серёжа!

В другой части сцены Наташенька. Вбегает на сцену (чуть не падает, поскользнувшись) учитель Щупкин.

Щупкин . Оставьте ваш характер! Вовсе я не писал вам писем!

Фонограмма . Вы, конечно, давно уже догадались, зачем я каждый день сюда хожу и своим присутствием мозолю ваши глаза. Вы, наверное, давно уже, со свойственной вам проницательностью, угадали во мне то чувство, которое… то чувство, которое… то чувство, которое…

Наташенька . Ну да! Будто я не знаю вашего почерка (Взвизгивает). Я сразу узнала! Учитель чистописания, а почерк, как у курицы! Как же вы учите писать, если сами грязно пишете? (Хохочет.)

Щупкин . Это ничего не значит-с. В чистописании главное не почерк, главное, чтобы ученики не забывались. Кого линейкой по голове ударишь, кого на колени… Следует преимущественнейше наблюдать за тем, чтобы ученики непременно отдавали книги в переплёт, ибо корешком можно ударить по лбу в том случае, если книга переплетена.

Страницы: 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Смотрите также

УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку. Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже… Акимов ...

Европейская культура эпохи Средневековья
...

ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворный тренинг «Нет сомнения, что он (Пушкин» создал наш поэтический, наш литературный язык и что нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением. Из вышесказанных нами ...