Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 49

В зрительном зале мальчик, который обращается к «выбранным им» зрителям.

Мальчик. А-а-а… вы целуетесь? Хорошо же! Я скажу мамаше. (Пауза.) Дайте рубль, тогда не скажу! А то скажу…

Институтка (продолжает). … Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. (Пауза.) Было много мужчин.

В зрительном зале трое мужчин, но, отражённые трельяжем, они как бы «множатся». Поют романс под гитару. Один из них выхватывает гитару у аккомпаниатора.

Мужчина. Как приятно играть на мандолине!

Институтка (со сцены). Это гитара, а не мандолина.

Мужчина. Для безумца, который влюблён, это мандолина (Отдаёт гитару владельцу – аккомпаниатору.)

Мужчины вновь поют этот же романс, пока их не перебивает институтка.

Институтка. Но мы, девицы, держали себя в стороне и не обращали на них никакого внимания.

Мужчины исчезают. Через зрительный зал к сцене идёт группа выпускниц института благородных девиц во главе с классной дамой.

Классная дама. Вас как выпускных мы ведём в фотографию сниматься.

На просцениуме фотограф. Перед ним выносят плоскостной портрет мужчины во весь рост, во фраке. Вместо лица – круглое отверстие. Две девицы по очереди просовывают своё лицо в это отверстие, и фотограф их снимает. В это время группа выпускниц во главе с классной дамой подходят к сцене.

(Фотографу). Ах, умоляю вас, не показывайте им карточек мужчин!

Классная дама «организует» выпускниц, которые под её руководством поют «Гаудеамус игитур». Сама она как бы загораживает от девиц портрет мужчины, но, увидев, как из-за него выбегает девица, падает в обморок. Пока она не очнётся, выпускницы, кривляясь, поют жестокий романс, который только что пели мужчины. Как только классная дама приходит в себя, выпускницы вновь с благочинными лицами поют «Гуадеамус игитур».

Институтка (продолжает сочинять сочинение, с гордостью за себя смотрит на выпускниц). Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Солнце то всходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где-то пастух пас свои стада, и какие-то облака носились немножко ниже неба.

Классная дама (уводя выпускниц). В усах и бороде каждого «демона» райское блаженство, неминуемо ведущее к неведомой пропасти, из которой нет выхода.

Выпускницы за спиной у классной дамы хихикают и передразнивают её. Уходят.

Институтка (продолжая сочинять). Я ужасно люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего хотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо.

Наденька. Он всё ходит…

Варя. Всё на наши окна смотрит.

Наденька и Варя (перебивая друг друга). Делаю вид, что не обращаю внимания.

На теневом экране своеобразный стендик с мужскими силуэтами по пояс, как на фотографиях к документам.

Выпускницы (пробегая через сцену в зрительный зал). Делаем вид, что не обращаем внимания!

День второй

Цирковая музыка. Циркачи после двух акробатических (или клоунских) трюков выносят афишу:

Разные удивительные И увеселительные фокусы из белой Магий или Проворства и ловкость рук исполнено будет до 20 Предметов Клоуном уробертом.

Страницы: 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Смотрите также

Византийская культура и ее особенности
...

Европейская культура эпохи Средневековья
...

АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность к формализму. Я полагаю, ...