Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 72

Униформист .

Эй, там, на сцене, все назад –

От кресла до кроватки.

Смотрите! Это акробат

«Вынь-Глаз – стальные пятки».

Он хладнокровен, словно лёд!

Он гибче шведской шпаги!

Он ходит задом наперёд

В корзинке для бумаги…

Появляется фокс Микки.

Микки . На афише чудеса… Три льва прыгают через укротительницу, а потом играют с ней в жмурки. Морж жонглирует горящей лампой и биллиардными шарами.

Выступление акробат(ки) заканчивается.

Знаменитый пудель Флакс решает задачи на сложение и вычитание… Важность какая… Я и делить и умножать умею… Однако в знаменитости не лезу. ( Пауза.) Зинин папа взял ложу: мне и Зине. Ложа – такая будка, вроде собачьей, но без крыши. Клоуны – просто раскрашенные идиоты. Разве станет умный человек подставлять морду под пощёчину, кататься по грязным опилкам и мешать служителям убирать ковёр? Одно мне понравилось: у того клоуна, у которого сзади было нарисовано на широких штанах солнце, чуб на голове вставал и опускался… Ещё ухо, я понимаю, но чуб! Очень интересный номер.

Голос униформиста .

Алле! Известный Куки-фокс

И кошка, мисс Морковка,

Покажут вам английский бокс.

Ужасно это ловко.

Микки . В антракте было ещё веселей. Дети вылезли из всех лож и углов на арену и устроили свой собственный цирк.

Детские крики, вопли, возня.

Девочка с зелёным бантом изображала дрессированную лошадь и на четвереньках гарцевала по барьеру. Мальчики были львами и, пожалуй, свирепее настоящих. Двое даже подрались – один другого шлёпнул, – шлёпают же клоунов, – а тот ему сдачи… И оба заревели, совсем уж не по-клоунски. А я носился по всей арене и хватал их всех (шутя, конечно) за коленки.

Свет

На сцене три девочки: Нина, Таня и Лина – и мальчик Игорь. Они играют с куклами-свинками.

Таня . Хавронья Петровна! Как ваше здоровье?

Нина . Одышка и малокровье…

Таня . В самом деле?

Игорь . Вы бы побольше ели…

Таня . Не перебивай.

Нина . Хрю-хрю! Нет аппетита…

Еле доела шестое корыто:

(Хочет продолжать, но её все перебивают.)

Лина . Ведро помой,

Игорь . Решето с шелухой.

Нина . Пуд варёной картошки,

Игорь . Миску окрошки.

Лина . Полсотни гнилых огурцов,

Остатки рубцов,

Горшок вчерашней каши

Нина . И жбан простокваши.

Таня . Бедняжка!

Как вам, должно быть, тяжко…

Обратитесь к доктору Фан-дер-Флиту (Смех.)

Игорь . Чтоб прописал вам капли для аппетиту.

Пауза.

Давайте сочинять сказку! Нина самая маленькая, пусть начнёт. Потом Танюша, потом Лина. А уж хвостик я приделаю.

Девочки (перебивая друг друга). Хитрый какой! Хвостик всякий досказать может. А ты начни. И чтоб «без некоторого царства» и без «жили-были». Чтоб совсем, совсем не по книжкам! Начинай!

Игорь . Умницы такие, вечно вас, девочек, в пример ставят, а не могут без мужчины сказку начать…

Нина . А вот и можем! Извините, пожалуйста… (Расправила юбку колокольчиком, села.) Вот. В парке жила крошечная фея. Повелевала над всеми козявками, не позволяла воробьям драться и заказывала соловьям соловьиные концерты (Музыка.) Вот. Постойте, я по порядку. Спала она в гроте, в паутином гамачке, на жасминной перине. А ночью, когда температура опускалась, прилетали мохнатые шмели и осторожно на неё дышали, чтоб ей было тепло. Да. Утром она просыпалась…

Страницы: 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

Смотрите также

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...

ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Станиславский В предыдущих част ...

ТЕХНИКА
Научить режиссуре нельзя, а научиться можно! Станиславский ...