Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 71

Мальчик . Визжать помогаю, мяч подаю, дела немало.

От автора. Привыкли они ко мне, прочь не гнали. И прозвали «Колобок», потому что голова у меня круглая, а шинель очень толстая.

Мальчик . Ребром по мячу попало, полетел он низко над головами косой галкой прямо в женский сад за стенку. Стенка ростом в полтора Созонта Яковлевича.

От автора. Надзиратель у нас такой был, вроде складной лестницы.

Мальчик . Что делать? На своё горе я сгоряча и вызвался.

От автора. Приготовишки очень ведь к героическим поступкам склонны, во сне на тигра один на один с перочинным ножом ходят… А взрослые балбесы обрадовались. Подхватили меня, под некоторое место хлопнули – ух! – взлетел я на стенку, на руках по ту сторону повис (Уходит.)

Мальчик . Руки и ноги целы. По полам себя хлопаю, снег стряхиваю, глаз не подымаю – некогда. И вдруг!

Сцена заполняется девочками (сначала визг, затем шум). Впереди бежит полненькая девочка с криком: «Мальчик к нам в сад свалился!» Мальчик, увидев её, презрительно бросает в зал реплику: «Ватрушка!» Окружают мальчика, визжат и шушукаются.

Мальчик . Синие глаза, серые глаза, карие глаза, голубые глаза – острые, ехидные… Колют, жалят, в один пёстрый глаз сливаются.

От автора (из зала). Они, девочки, храбрые, когда мальчик один!

Мальчик . И всё ближе, ближе… (Вырывается из их круга на авансцену.) Это тебе не тигр во сне. Не акула в море. Не крыса в погребе.

От автора (из зала). Когда к дикарям в плен попадёшь, всегда ведь так бывает: прежде чем пленника поджарить, отдают его женщинам – помучить.

Мальчик . Господи, до чего мне страшно было! Может быть, они меня подбрасывать станут? Или защекочут, как русалки? (Разглядывает девочек.) Каждая в отдельности ничего, но когда их тысячи…

Девочки хохочут, шушукаются, одна надевает мальчику фуражку набекрень, другая гладит по головке, третья какую-то ветку трясёт над головой. «Ватрушка» «сбоку нацелилась и рукой – за нос».

(Про себя). Чайник я ей с ручкой, что ли? (Громко). Шестой и седьмой класс! На помощь!

Появляется дама в очках (наставница), девочки расступаются перед ней.

Наставница . Вы как сюда, дружок, попали? Как вас зовут?

Мальчик . Шаша.

Девочки (кто со смехом, кто с ехидцей). Шашечка… Промокашечка…Таракашечка…

Над ширмой голова великовозрастного гимназиста.

Гимназист . Извините Анна Ивановна! Мяч у нас через стенку перелетел. Мы приготовишку этого в сад и перебросили.

Наставница . Стыдитесь! Да где он тут мяч ваш найдёт?

Гимназист . Да он сам вызвался.

Взрыв хохота. Свет гаснет и тут же зажигается. На сцене только мальчик.

Мальчик .

Возвращается домой:

Набекрень фуражка,

Гордый, красный, грудь кормой,

В кляксах вся мордашка.

Сестрёнка (появляясь).

«Ну, что нового, Васюк?» –

Выбежит сестрёнка.

Мальчик .

Он, надувшись, как индюк,

Пробурчит (презрительно): «Девчонка!»

Схватит хлеба толстый ком,

Сбросит пояс с блузы

И раскроет милый том –

Робинзона Крузо.

От автора (фонограмма). На ёлку в женскую гимназию, как ни уговаривала меня няня, я не пошёл.

Цирковая музыка. Появляются акробат(ка), выступление которого(ой) как бы комментирует униформист. (Совпадение комментариев и действительных трюков не обязательно.)

Страницы: 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Смотрите также

ТЕХНИКА
Научить режиссуре нельзя, а научиться можно! Станиславский ...

Структура отчета об изменении капитала
В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капи ...

АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность к формализму. Я полагаю, ...