Метнер . «Картинка-настроение», соч. 1, № 2.
Шуман . «Порыв», соч. 12; «Бабочки», соч. 2, № 6.
Прокофьев . «Гавот» из классической симфонии; соч. 32, № 3.
Шуман . «Дед Мороз», соч. 68, № 12; «Песня матросов», соч. 68.
Григ . «Смерть Азы».
Попов . «Мелодия».
Ребиков . «Танец чертей».
Дебюсси . «Колыбельная слонов»; «Ветер на равнине»; «Менестрели».
Прокофьев . «Мимолетности»
Григ . «Ручеек»; «Элегия»; «Ноктюрн».
Лист . «Похороны».
Мусоргский . «Картинки с выставки».
Шуман . «Охотник».
Григ . «Шествие гномов».
Дебюсси . «Пастух», «Девушка с волосами цвета льна».
Прокофьев . «Марш».
Приложение 3
Музыкальная литература
Марши
Цирковые
Фучик . «Выход гладиаторов».
Штраус . «Марш» № 36, «Марш» № 44.
Торжественные
Прокофьев . «Марш» из оп. «Любовь к трем апельсинам».
Лист . «Марш».
Мендельсон . «Свадебный марш»
Бетховен . «Марш», «Развалины Афин», «Марш французской гвардии XVII века» № 26
Шуберт . «Три военных марша».
Шуман . «Четыре марша».
Юмористические
Глинка . «Марш Черномора», из оп. «Руслан и Людмила».
Годар . «Марш марионеток».
Рамо . «Марш № 21.
Моцарт . «Турецкий марш».
Ребиков . Марш — «Шествие гномов».
Прокофьев . «Марш», соч. № 3, соч. № 12.
Траурные
Бетховен . «Траурный марш».
Шопен . «Траурный марш».
Метнер . «Траурный марш».
Мендельсон . «Траурный марш».
Учебная литература
Шитте. «Сборник этюдов», соч. 68, соч. 95.
Гедике . «Сборник этюдов», соч. 32, тетр. 1.
Геллер . «Сборник избран. соч.» под ред. Пресман, тетр. 1.
Равина . «Сборник этюдов», соч. 50, тетр. 1.
Примечание. Указанные этюды чрезвычайно удобны для подготовительных музыкальных упражнений с учащимися и в некоторых случаях возможны как музыкальное сопровождение отдельных моментов ритмизованного действия. Все они отличаются очень четкой, симметричной и легко поддающейся восприятию структурой, достаточно яркой динамикой, а некоторые (сб. Шитте и Геллер) имеют даже своеобразную характерность.
Художественная литература
Классическая
Григ. Соч. 6, «Юморески». Соч. 12, «Лирические пьесы», тетр. 1. Соч. 38, «Лирические пьесы», тетр. 2. Соч. 43, «Лирические пьесы», тетр. 3. Соч. 47, «Лирические пьесы», тетр. 4. Соч. 17, «Норвежские танцы и народные песни». Соч. 19, «Из народной жизни», Сб. пьес. Соч. 63, «Шествие громов». Соч. 71, «Кобольд».
Примечание. Пьесы Грига представляют собою ряд небольших фортепианных пьес самого разнообразного характера. Очень яркие по ритмике и динамике. Почти каждая пьеса имеет название, как бы определяющее сюжет.
Шуман. Соч. 15. «Сцены из детской жизни» (ряд маленьких легких пьес, очень четких по структуре). Соч. 68. «Альбом для юношества» (небольшие пьесы разнообразного характера, примерно первой степени трудности). Соч. 82. «Лесные сцены» (более сложные пьесы, требующие подготовительной работы). Соч. 12. «Фантастические отрывки» (8 пьес, очень интересных по ритму, динамике и очень разнообразных по характеру. Примерно третьей степени трудности). Соч. 99. «Пестрые рассказы» (ряд небольших пьес, примерно третьей степени трудности). Соч. 9. «Карнавал» (ряд музыкальных картин, характеризующих карнавальное празднество. Примерно третьей степени трудности).
Современная
Прокофьев. Соч. 12, «Гавот» (юмористический танец, четвертой степени трудности). Соч. 2, «Мимолетности» (небольшие пьесы лирического и юмористического характера, четвертой степени трудности).
Дебюсси. Детский уголок. а) «Доктор», б) «Колыбельная слонов», в) «Серенада кукле», г) «Снег», д) «Пастух», е) «Кукольный танец» (ряд небольших, очень ярких пьес юмористического и гротескного характера. Примерно четвертой степени трудности). «24 прелюдии», 1 и 2 тетр. (очень интересные пьесы в отношении ритма и динамики лирического, юмористического и гротескного характера; некоторые пьесы возможны как сопровождение к танцу; четвертой степени трудности).
Оперная и балетная музыка
Жиляев и Метлов. «Музыкальная хрестоматия». Вып. 1. Отрывки из произведений Глинки, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Глазунова. Вып. 2. Отрывки из произведений Римского-Корсакова. Вып. 3. Отрывки из оперных произведений Россини, Верди. Вып. 4. Отрывки из оперных произведений Мейербера, Бизе. Отрывки подобраны со специальной целью использования указанной музыки для движения.
Смотрите также
ТЕХНИКА
Научить режиссуре нельзя, а научиться можно!
Станиславский ...
УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку.
Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже…
Акимов ...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...