Ритмическое воспитание актера
Книги о театре и актерах / Ритмическое воспитание актера
Страница 41

Вначале этюд работается без музыкального сопровождения, как обычный этюд по дисциплине мастерства актера, и только когда задачи действия органически усвоены, начинается работа с музыкальным сопровождением.

На первых порах музыка будет очень мешать, так как в процессе работы без музыки уже сложился своеобразный ритм, который может и не совпасть с музыкальным. Вот в этот момент и возникает тренировочная задача - включиться в ритм музыкального произведения, преодолев создавшиеся отклонения. Благодаря этой «борьбе ритмов» создаются разнообразнейшие тренировочные условия, помогающие преодолевать ритмические «штампы» и развивающие ритмическую гибкость и легкость переключения.

После того как этюд легко и свободно идет с музыкой, он снова работается без музыки - для развития навыка устойчивости в ритме. Этюды могут быть индивидуальные, с партнером, групповые и массовые.

Приложения

Приложение 1

Этюд № 6. Соч. 68

Приложение 2

Музыкальный материал по темам

Темп

Замедленный

Бетховен . «Соната», соч. 2, № 2, II часть.

Шопен . «Прелюд», соч. 28 си минор; 28 № 9, ми мажор; № 15, ре бемоль мажор.

Шуман . «Сцены из детской жизни», № 12.

Мейербер . Оп. «Роберт», III акт, № 15 (сб. Метлова и Жиляева).

Куллак . «Смерть птички», соч. 62.

Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане», «Колыбельная», I акт, № 36; «Царская невеста». Ария Марфы (сб. Метлова и Жиляева).

Корелли . «Прелюдия» ми минор.

Ребиков . Соч. 8, № 3.

Средний

Бетховен . «Соната», соч. 26, ля бемоль мажор.

Шуман . «Пьеса», соч. 68, № 26; «Забытые цветы», соч. 82, № 3; «Воспоминание, «соч. 68, № 28.

Бах - Сен-Санс. «Гавот», из скрипичной сонаты.

Люлли . «Гавот», ре минор.

Верди . «Аида», II акт, финал.

(Сб. Метлова и Жиляева).

Россини . «Отелло», I акт, финал.

Гедике . Четыре марша.

Ускоренный

Бетховен - Бузони. «Экосез», «Рондо а каприччио».

Гайдн . «Аллегро» из «12 маленьких пьес».

Моцарт . «Финал» симфонии соль минор.

Мегюль . «Менуэт».

Вебер . «Экосез № 2», си бемоль мажор.

Шопен . «Этюд», соч. 25, № 9.

Гофман . «Шалун».

Цильхер . «У гномов», соч. 106, № 7.

Куллак . «Стенные часы», соч. 62, № 2.

Мусоргский. «Борис Годунов», сцена под Кромами

(сб. Метлова и Жиляева).

Соотношение скоростей

Шопен . «Этюд», соч. 25, № 21.

Гофман . «Элегия».

Шитте . «Этюд», соч. 86, № 4, № 8.

Глинка . «Руслан и Людмила»; отрывок увертюры (сб. Жиляева. и Метлова).

Шопен . «Этюд», соч. 10, № 3.

Шуман . «Экспрюмт», соч. 124, № 1.

Корелли . «Гавот», «Аллеманда», (сб. отрывков из сонат и концертов).

Рамо . «Гавот» соль минор.

Глюк . «Гавот» из «Дон-Жуана».

Мартини . «Гавот».

Альбенис . «Испанские напевы», соч. 232, № 1.

Метр

Бетховен . 6 легких вариаций соль мажор.

Григ . «Элегия», соч. 38, № 14, «Листок из альбома», «Пещера горного короля», соч. 46, № 4.

Шуберт . «Музыкальный момент», соч. 94, № 5; фа минор.

Вебер . «Экосез» № 3, до минор.

Мейербер . Оп. «Роберт», V акт № 25 (сб. Жиляева и Метлова).

Бизе. «Кармен», II акт, вступление.

Делиб . «Пиччикато».

Римский-Корсаков. «Садко». «Хороводная».

Чайковский . «Спящая красавица», II акт, № 15 (сб.Жиляева и Метлова).

Рейнгольд . «Скерцетто».

Бетховен . «Багатель», соч. 119, № 1, № 9. «Соната», соч. 90, ми минор, 2ч.

Шуберт . «Вальс нобль», соч. 77, № 9; «Скерцо», си бемоль мажор, «Вальсы», соч. 9; «Вальс» си минор.

Шопен . «Вальсы», соч. 18; соч. 70, № 1; соч. «Посмертное», № 14, № 15; «Мазурка», соч. 68, № 2.

Мендельсон . «Песнь без слов», соч. 67, № 6.

Гайдн . «Каприччио», си минор.

Брамс . «Два вальса», соч. 39, №№ 1 и 15.

Мейербер . «Гугеноты», I акт (сб. Жиляева и Метлова).

Россини . «Вильгельм Телль», III акт, № 15.

Чайковский . «Лебединое озеро», I акт, № 7.

Глиэр . «Пастораль», соч. 34, № 22, IV тетр.

Шуберт . Соч. 171, №№ 1—12.

Шопен . «Мазурка», соч. 33, №№ 2 и 3.

Шопен . «Мазурка», соч. 41, № 4.

Шопен . «Мазурка», соч. 30, № 2.

Шопен . «Мазурка», соч. си бемоль мажор.

Альбенис . «Кордова», соч. 232, № 4.

Бетховен . «Соната», соч. 14, № 2, «Анданте».

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43

Смотрите также

ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Станиславский В предыдущих част ...

Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...