Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 31

Смирнова . Молитесь за Россию, за всех тех, которым нужны ваши молитвы…

Гоголь . Непреодолимою цепью прикован я к своему, и наш бедный, неяркий мир наш…

Смирнова . Молитесь за Россию…

Гоголь . Эх тройка! птица тройка…

Звучит песня «Степь да степь кругом» в исполнении женского дуэта (Певицы по ходу пения приближаются из глубины сцены к авансцене – и песня звучит громче, затем приглушённо.)

Наши курные избы, обнажённые пространства предпочёл я лучшим небесам, приветливее глядевшим на меня. И я ли после этого могу не любить своей отчизны?

Песня звучит громко – и вдруг заменяется драматически звучащей музыкой. На сцену выходят все участники спектакля так, чтобы персонажи-маски оказались на переднем плане по всему периметру сцены.

Белли .

В чём настоящий смысл крестильной книги?

В ней ваших мёртвых душ учёт ведётся.

Долю минуты все стоят, застывши, как в немой сцене.

«Средь шумного бала…»,

или «Порядка ж нет как нет»

(по литературно-художественным произведениям

и письмам А.К. Толстого)

Пролог

1. «Тут много всякой дряни настало на Руси»

2. Фантазия

3. «Но уздой не удержать бег неукротимый»

4. Поток-богатырь

5. «Порой весёлой мая…»

6. «Двух станов не боец…»

7. Изобретатель-рационализатор

8. «В приёмный зал вошёл без панталон»

9. Лазоревый полковник

10. «Как люди в страхе гадки!»

11. «Всё выдумки! Нет правды ни на грош»

Эпилог

Кроме литературно-художественных произведений и писем А.К. Толстого, в композиции использованы повесть Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и комедия А.М. Жемчужникова и А.К. Толстого «Фантазия», включённая в собрание произведений Козьмы Пруткова

В тексте композиции звучит условный голос автора – А. К. Толстого (фонограмма) и чтеца от театра (микрофон)

Пролог

Танцующие пары. Звучит романс «Средь шумного бала…» в теноровом исполнении (Л. Собинова).

Средь шумного бала, случайно

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Вдруг исполнение романса с тенорового сменяется на басовое (И. Петрова).

Лишь очи печально глядели,

А голос так дивно звучал,

Как звон отдалённой свирели,

Как моря играющий вал.

Танцующие пары застывают, с двух сторон сцены появляются две девушки (назовём их служанками сцены), из зала звучит мужской голос.

Служанки сцены.

Послушайте, ребята,

Что вам расскажет дед.

Земля у нас богата…

Мужской голос.

Порядка в ней лишь нет.

Служанки сцены.

А эту правду, детки,

За тысячу уж лет

Смекнули наши предки.

Мужской голос.

Порядка-де, вишь, нет.

Служанки сцены.

И стали все под стягом

И молвят: «Как нам быть?»

1-я служанка.

Давай пошлём к варягам:

Пускай придут княжить.

2-я служанка.

Ведь немцы тароваты,

Им ведом мрак и свет,

Служанки сцены (вместе).

Земля ж у нас богата.

Мужской голос.

Порядка в ней лишь нет.

Затемнение.

Микрофон. Алексей Константинович Толстой, правнук последнего украинского гетмана.

Фонограмма. Шести недель от роду был увезён в Малороссию своей матерью и дядей с материнской стороны господином Алексеем Перовским , известным в русской литературе под псевдонимом Антоний Погорельский.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Смотрите также

Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...

Современность, культура, молодежь
...

Европейская культура эпохи Средневековья
...