Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 24

Я жду в дверях, готовя поздравленья

С младенцем, что, вот-вот покинув лоно,

Нас изумит вторичным появленьем.

И как велит обычай, о друг Риччи,

Из рук моих примите благосклонно

Сей славный вертел с запечённой дичью.

Под торжественную музыку все уходят .

Гоголь. В Риме завелось очень много новостей. Здесь происходят совершенные романы и совершенно во вкусе средних веков Италии.

Голос ( фонограмма.) А в каком вкусе происходят романы в России ?

На сцене персонажи «Женитьбы».

Агафья Тихоновна (встречая спешащую из зрительного зала Фёклу Ивановну.) Фёкла Ивановна! Ну что, говори, рассказывай! Есть?

Фёкла. Есть, дай только прежде с духом собраться – так ухлопоталась! По твоей комиссии все дома исходила, по канцеляриям, по министериям истаскалась, в караульни наслонялась. Знаешь ли ты, мать моя, ведь меня чуть было не прибили, ей-богу! Старуха-то, что женила Алфёровых, так было приступила ко мне: «Ты такая и этакая, только хлеб перебиваешь, знай свой квартал», – говорит. «Да что ж, – сказала я напрямик, – я для своей барышни, не прогневайся, всё готова удовлетворить». Зато уж каких женихов тебе припасла!

Арина Пантелеймоновна. Ну, уж, чай, хороших приманила!

Агафья Тихоновна. А сколько их? много?

Фёкла. Да человек шесть есть.

Агафья Тихоновна (вскрикивает ). Ух!

Фёкла. Ну, что ж ты, мать моя, так вспорхнулась! Лучше выбирать: один не придётся, другой придётся.

Агафья Тихоновна. Что ж они, дворяне?

Фёкла. Все как на подбор. Уж такие дворяне, что ещё и не было таких (Держит их портреты на манер игральных карт.)

Агафья Тихоновна. Ну, какие же, какие?

Фёкла. А славные всё такие, хорошие, аккуратные. Первый, Балтазар Балтазарович Жевакин (Отдаёт Агафье Тихоновне его портрет, как отдают игральную карту), такой славный, во флоте служил – как раз по тебе придётся. Говорит, что ему нужно, чтобы невеста была в теле, а поджаристых совсем не любит. А Иван-то Павлович (Отдаёт Агафье Тихоновне портрет-карту.), что служит эзекухтором, такой важный, что и приступу нет. Такой видный из себя, толстый; как закричит на меня: «Ты мне не толкуй пустяков, что невеста такая и этакая, ты скажи напрямик, сколько за ней движимого и недвижимого?» – «Столько-то и столько-то, отец мой!» – «Ты врёшь, собачья дочь!» Да ещё, мать моя, вклеил такое словцо, что и неприлично тебе сказать. Я так вмиг и опознала: э, да это должен быть важный господин.

Агафья Тихоновна . Ну , а ещё кто?

Фёкла. А ещё Никанор Иванович Анучкин (Отдаёт Агафье Тихоновне портрет-карту.) Это уж такой великатный, а губы, мать моя, – малина, совсем малина – такой славный. «Мне, – говорит, – нужно, чтобы невеста была хороша собой, воспитанная, чтобы и по французскому умела говорить». Да, тонкого поведения человек, немецкая штука; а сам-то такой субтильный, и ножки узенькие, тоненькие.

Агафья Тихоновна. Нет, мне эти субтильные как-то не того… не знаю… Я ничего не вижу в них…

Фёкла. А коли хочешь поплотнее, так возьми Ивана Павловича. Уж лучше нельзя выбрать никого. Уж тот, неча сказать, барин так барин: мало в эти двери не войдёт – такой славный.

Агафья Тихоновна. А сколько лет ему?

Фёкла. А человек ещё молодой: лет пятьдесят, да и пятидесяти ещё нет.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Смотрите также

УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку. Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже… Акимов ...

Византийская культура и ее особенности
...

Европейская культура эпохи Средневековья
...