ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ
Страница 7

3. Координация: упражнения «Белеет парус одинокий» с самостоятельным ведением группы занимающимся; «У лукоморья» с внезапными остановками, сменой темпо-ритмов в движении и направлениях движений по сигналам преподавателя; «В селе малом» со сменой скоростей.

4. Выразительность рук: упражнение «Полоскать» и петь. «Красить» — и петь. «Молитва» — со сменой скоростей и внезапными командами. «Пушинка», «Муха», «Смола», «Чаша».

5. Стилевые действия: по XIX столетию парные — господин и дама, офицер и девушка. Этюды выполняются с принадлежностями костюмов. По XVII столетию — сольные и парные упражнения.

6. Приемы сценической борьбы: парные и групповые комбинации, выполненные по экспозициям занимающихся.

7. Этюды: все пройденное в году. Один из этюдов (сценарий) дается на зачете впервые — по две попытки на выполнение.

8. Импровизации: все пройденное в году и «Побег» в сольном или парном импровизационном исполнении.

Учет качества подготовки учеников

Качество подготовки учеников учитывается четырьмя способами: 1. Регулярное наблюдение за качеством выполнения упражнений на уроках. Педагог должен верно оценивать выполнение каждого упражнения группой в целом, а также видеть достижения и недостатки отдельных учеников. Важно обращать внимание на недостатки, ошибки и незаконченность заданий, стараясь понять причины, порождающие отклонения от нормы в каждом отдельном случае. Необходимо запомнить, а лучше записывать недостатки в пластической одаренности и подготовленности учеников. Если правильно выполнить эту часть учета, то к концу зачетного периода складывается определенная педагогическая характеристика каждого ученика.

Такое знание позволяет правильно подбирать в следующем семестре упражнения. Так, например, за ряд лет было отмечено, что национальные группы северных народностей, при всей своей природной музыкальности, в начале занятий едва справляются с быстрыми темпами и острыми по характеру движениями. Студентам этих групп свойственна некоторая тягучесть, замедленная реакция — отсюда и замедленный темп. Естественно, что в этом случае на уроках должны быть в большом количестве упражнения, исполнение которых требует быстрых темпов, совершенствующих скорость реакции.

Группы кавказских народностей, наоборот, отличаются большой реактивностью и излишним мышечным напряжением. Мужчинам в этих группах свойственны быстрые и резкие движения. На уроках должны преобладать упражнения, создающие широкие амплитуды, замедленные темпы и мягкие, округлые движения.

Группы монгольских народностей имеют такую интересную особенность: их слуховое восприятие темпо-ритмов окружающей среды значительно отстает от зрительного. Последнее же у них очень обострено. Выполнение музыкальных упражнений для этих групп в начале занятий представляет определенную трудность. Эту трудность, в первую очередь, испытывают преподаватели танца и ритмики. Поэтому уроки по предмету движения должны иметь максимальное количество музыкальных упражнений. Замечено, что при медленном и настойчивом процессе совершенствования ритмичности и музыкальности учащиеся этих групп постепенно приобретают нужный уровень этих необходимейших актеру качеств.

Оказывать правильное влияние на развитие учеников можно, только зная причины, вызывающие отклонения от нормы. Это позволяет верно подбирать упражнения, а во многих случаях требует необходимости рекомендовать усиленные занятия в смежных предметах кафедры, а также в той или иной спортивной секции курса физвоспитания. Надо активно использовать средства индивидуальной гимнастики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Современность, культура, молодежь
...

АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность к формализму. Я полагаю, ...

Древняя Византия
Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы К ...