ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ
Страница 2

II период. Проводятся двухчасовые уроки по два раза в неделю. Всего 16 уроков, 32 часа. Период охватывает сентябрь и октябрь.

Темы: Вводные упражнения. Дыхательные. Общеразвивающие упражнения. Совершенствование осанки и походки. Координация движений, речи и пения. Совершенствование выразительности рук. Групповые переноски по четыре и три человека. Переноски по одному (подготовительные упражнения). Совершенствование равновесия. Акробатические упражнения. Падения № 2, 3 и 4. Прыжки. Заключительные упражнения.

III период. Этот и последующие периоды имеют также двухразовые занятия в неделю, по два часа каждое. Период охватывает ноябрь и декабрь. Всего 16 уроков, 32 часа.

Темы: Вводные упражнения. Дыхательные. Общеразвивающие. Координации движений, речи и пения. Совершенствование выразительности рук. Совершенствование равновесия. Падения. Переноски по одному. Стилевые навыки XVIII столетия. Приемы сценической борьбы. Прыжки. Заключительные упражнения.

IV период. Период охватывает февраль и март. Всего 16 уроков, 32 часа.

Темы: Вводные упражнения. Координация движения, речи и пения. Совершенствование выразительности рук. Стилевые навыки XVI—XVII столетий и XIX века. Приемы сценической борьбы.

Этюды: заключительные упражнения.

V период. Период охватывает апрель и май. Всего 16 уроков, 32 часа.

Темы: Вводные упражнения. Координация движений, речи и пения. Стилевые навыки и этикетные действия. Приемы сценической борьбы. Этюды. Импровизации. Заключительные упражнения.

Усиление тренинга достигается путем постепенного сокращения тем, поэтому на каждую оставшуюся тему отводится более длительное время; двукратное занятие в неделю дает возможность не затрачивать время на вспоминание техники упражнений, освоенной в предыдущем уроке. На этом экономится не менее трети учебного времени. Техника большинства упражнений к четвертому периоду настолько хорошо освоена, что ею легко и удобно можно пользоваться для активного тренинга.

Типовой конспект первого урока

февраль (Конспект дается в текстовой записи)

Построение в одну шеренгу, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на носках и с высоко поднимаемыми коленями, поскоки, переход на бег длительностью в 30—40 секунд, постепенное его замедление, переход на ходьбу, медленная ходьба с глубоким дыханием, остановка и чтение текста: дважды один два; дважды два четыре и т. д.

Построение на гимнастику. Упражнения стоя: руки на пояс, стойка «смирно»; приседание на носках; приседание на носках с сомкнутыми стопами и коленями ног; приседание не отделяя стопы от пола, — руки вперед. (Все упражнения в приседаниях и последующие выполняются по четыре раза).

Положение «смирно», руки за голову: сгибание туловища вперед с прямой спиной; выгибание туловища назад с разведением рук в стороны; руки вверх и сгибание туловища вперед — пальцами рук доставать до пола; руки вверх — повороты туловища вправо с разведением рук в стороны, смотреть на правую ладонь, затем прямо — руки вверх; далее выполнить то же, но влево; быстрое сгибание туловища вперед (упражнение «пружина»), т.е. три толчка пальцами рук в пол и полное выпрямление туловища, руки вверх. «Пружину» можно выполнить восемь раз. Вначале несколько убыстрить темп, затем постепенно замедлять его. Отдых одна минута.

Положение стоя на коленях, руки на пояс. Сгибая колени, медленно отклонять туловище назад, спина и шея прямые, затем выпрямиться; встать «скамейкой» — медленно поднять правую ногу назад-вверх, левую руку вперед-вверх, затем встать в положение «скамейка» и выполнить то же, но противоположными конечностями. Прогибать спину, держать равновесие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Мораль и религия
Актуальность. В настоящее время в российском обществе происходит определённая "переоценка ценностей". Вместо прежней системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утв ...

ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворный тренинг «Нет сомнения, что он (Пушкин» создал наш поэтический, наш литературный язык и что нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением. Из вышесказанных нами ...

ТЕХНИКА
Научить режиссуре нельзя, а научиться можно! Станиславский ...