Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 15

Попытки разыграть сказки Чуковского с использованием элементов синтетического театра.

Тема 14. Разыгрывание стихотворений С.Я. Маршака и Даниила Хармса.

Ролевые и игровые стихотворения С.Я. Маршака. Попытки театрализации «Сказки о глупом мышонке», «Тихой сказки», «Книжки про книжки», «Про одного ученика и шесть единиц». «Багажа», «Мяча», «Кота и лодырей» (на выбор) с использованием различных видов театрализации: игровой театр, панорамный театр, театр теней, магнитный театр, беспредметная имитация физических действий.

Игра как основная стихия творчества Д. Хармса для детей. Игра как фабула стихотворения, игра словом, образом, ритмом, слогом, звуком, математическая игра в стихотворениях Хармса. Воплощение игровой стихии и неуёмной жизненной энергии при театрализации стихотворений Хармса. Разыгрывание стихотворений «Игра» и «Врун».

Тема 15. Выразительное чтение и инсценирование стихотворений А.Л. Барто. Театр игрушки.

Особенности стихотворений Барто, перевоплощение автора в ребёнка, от имени которого ведётся повествование. Разыгрывание стихотворений. Создание театрализованных коллажей (композиций) на основе стихотворений Барто. Театр игрушки и формы его воплощения.

Тема 16. Инсценирование и постановка стихотворений С.В. Михалкова. Игровой театр. Дуэтное чтение.

«Витамины» юмора и драматургическое начало стихотворений Михалкова для детей. Достоверность и яркость изображения детей в стихотворении «А что у вас?», драматургия стихотворения и возможности его театрализации. Игровой театр как наиболее адекватная форма постановки этого стихотворения. Возможности создания театрализованных коллажей на основе этого стихотворения с использованием произведений В. Маяковского, С. Маршака, Д. Хармса, А. Барто, Б. Заходера и других поэтов советского и постсоветского периодов.

Дуэтное чтение с мизансценировкой при исполнении стихотворений «Про сома», «Бараны», «Одна рифма» и др.

Тема 17. Импровизация этюдным методом по отрывку из сказочной повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Чтение по цепочке и по ролям отрывка из повести, рассказывающего о встрече Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. Исполнительский анализ этого отрывка. Выявление предлагаемых обстоятельств и поведения персонажей в этих обстоятельствах. Импровизационное исполнение отрывка. Анализ студентами режиссёрского и актёрского решения.

Творческий отчёт

Освоение курса «Основы сценического искусства» заканчивается творческим отчётом, на котором разбившиеся на небольшие группки (труппы) студенты показывают зрителям (преподавателям, студентам других групп, возможно, гостям) самостоятельно подготовленные театральные зрелища как по собственным инсценировкам или композициям (коллажам), так и по драматургическим источникам.

Репертуар составляют произведения, вошедшие в круг чтения детей младшего возраста (в группах русского языка и литературы в педколледже и для детей постарше). Никаких ограничений в тематике, жанровой принадлежности, в виде театра (игровой, кукольный, теневой, магнитный, панорамный, масок, игрушки, синтетический) не ставится.

Оценка за творческий отчёт, которую преподаватель выставляет совместно со зрителями, является ведущей при аттестации по курсу.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Смотрите также

ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Станиславский В предыдущих част ...

Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...