Общий рисунок и индивидуальная пластика
Страница 1

Упражнения этого раздела лучше выполнять в масках, чтобы, отвлекшись от индивидуальной мимики, целиком сосредоточиться на пластике тела. Маски — нейтральные. Они могут быть приготовлены простейшим способом — картон, марля.

1. Физические данные

. Выполнение простейшего рисунка исполнителями с различными, лучше контрастными, данными (А

). Переход ручья по воображаемому бревну. Тяжелый переход усталого человека. Проходка с прихрамыванием . Педагог обращает внимание, что один и тот же рисунок по-разному окрашивается в зависимости от физических данных актера.

2. Упражнение повторяется еще раз с задачей отбора

тех исполнителей, чьи физические данные наиболее отвечают пластической задаче

(Р

). Вывод: в случаях, когда режиссер свободен в выборе, для выполнения пластической задачи отбирается исполнитель с соответственными физическими данными.

3. Упражнение выполняется еще раз с задачами на преодоление

: легкие проходки предлагаются наиболее грузным актерами наоборот (Р

). Преодоление достигается через приспосабливание исполнителя к рисунку и рисунка к исполнителю.

4. То же в более сложных рисунках (А

). Перестрелка в горах . (Обыгрываются столы и стулья и, если возможно, игровые станки.) После того как предложен и выполнен рисунок этюда в одном варианте, заменяются исполнители сначала на более соответствующих по физическим данным, потом — на преодоление.

5. Всей группе предлагается пройти через сцену с ложно отвлекающей задачей (например, выполняя упражнение на внимание из программы I курса актерского факультета). Педагог про себя выделяет несколько студентов, в чьей походке особенно подчеркнут центр тяжести

тела. Этих нескольких преподаватель высылает за дверь. Он обращает внимание на наличие различных центров тяжести в индивидуальной пластике каждого человека. Удаленных возвращают и после отвлекающего маневра (другого задания на внимание) они проходят по одному через сцену. Студентам предлагается «поменяться центрами тяжести» — «передразнить» походки друг друга.

6. Прогулка(в конкретных предлагаемых обстоятельствах — парк, музей, пляж ) с ощущением центра тяжести в разных частях тела: лоб, затылок, плечи, грудь, живот, таз, ноги. Ощущение центра тяжести в районе солнечного сплетения как норма. То же в сюжетных этюдах по предложению студентов.

7. Индивидуальная пластика и физическое состояние

(А

). Один и тот же рисунок при разных физических условиях. Двое готовят выставку . Холодно. Жарко. После бессонной ночи. Оба простужены, с высокой температурой. Здесь рекомендуется нарочито точное воспроизведение общего режиссерского рисунка и исполнение каждой парой этюда в двух контрастных вариантах.

8. Пластика и костюм

(А

). Два посетителя в музее . Зависимость пластики от костюма. Этюд исполняется дважды — с обменом деталями костюма. Новый и старый пиджак. Узкий и широкий пиджак. Старомодное и модное пальто.

9. То же в своих костюмах. Заданное отношение к костюму

. Перемена отношения к костюму обозначается хлопком педагога без остановки этюда.

10. Толщинки

. Этюды на произвольные темы с постепенным увеличением пластической нагрузки

. Оба исполнителя обложены толщинками. Сначала опыт производится на полных фигурах. Предостережение против утрировки. Затем на худых. Преодоление трудностей, связанных с обживанием толщинок и пластики полной фигуры для исполнителя, отличающегося худобой.

11. Пластика и предмет реквизита

. Встреча двух знакомых, очень заинтересованных друг в друге . У одного в руке — зонт, у другого — два арбуза. При вторичном исполнении этюда точно воспроизводится каждым свой рисунок, исполнители меняются только предметами реквизита. Другие этюды по этому типу.

12. Комплексное: окраска одного и того же общего рисунка индивидуальной пластикой, связанной с физическими условиями, костюмом, предметами реквизита

.

13. Три круга внимания

(по Станиславскому)[27]. Пластика, обусловленная тремя кругами внимания. Этюды, где действие происходило бы на открытом пространстве. В поле. На берегу моря . С частой сменой объектов и кругов внимания (А, Р

).

14. Три круга движения

Страницы: 1 2

Смотрите также

ПРИЛОЖЕНИЕ
Стихотворный тренинг «Нет сомнения, что он (Пушкин» создал наш поэтический, наш литературный язык и что нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением. Из вышесказанных нами ...

ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть. Станиславский В предыдущих част ...

Мораль и религия
Актуальность. В настоящее время в российском обществе происходит определённая "переоценка ценностей". Вместо прежней системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утв ...