ж) Канон
. Объясняющиеся встали на проходной части. Все время мимо них идут группы на посадку и прилетевшие. Их проходки по отношению к объяснению героев служат контрапунктом.
10. Массовые сцены, репетируемые методом наслоения, на сюжеты, предложенные студентами. Сначала демонстрируется сцена солистов (за массовку подыгрывает режиссер этюда путем режиссерского показа
). Далее обсуждается, есть ли потенциал для массовки и каким образом ее лучше строить.
11. Коптрапунктирование
как обратный метод по отношению к методу наслоения. Выстраивается простая массовка. Вечер отдыха . Пары танцуют. Группы нетанцующих беседуют. Затем массовка разрабатывается путем контрапунктировния: отдельным участникам сцены предлагаются индивидуальные линии поведения.
12. Два способа репетирования массовой сцены — синхронный метод
и саморежиссура групп
— на примере одного сюжета. Стройка . В первом случае задаются группам движения
, которые те исполняют синхронно — буквально или с определенными отклонениями. Потом тем же группам исполнителей предлагается самостоятельно определить для себя характер действования.
13. Решение массовки на контрасте динамики и статики
. Толпа у театра . Большинство в статике: ожидают своих знакомых. Двое мечутся, спрашивая лишнего билетика. Наоборот: все в движении в поисках друг друга или билета, одна девушка замерла без движения.
14. Серия комплексных упражнений на выработку навыков решения и организации массовых сцен на усмотрение педагога.
Практический цикл раздела «Мизансцены толпы» рекомендуется осваивать с особой неторопливостью, останавливаясь на каждой из тем и возвращаясь к ней до тех пор, пока студенты не обнаружат конкретных признаков режиссерской техники.
Смотрите также
Европейская культура эпохи Средневековья
...
УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку.
Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже…
Акимов ...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...